Телефонные мошенники используют различные методы обмана, чтобы заставить своих жертв совершить определённые действия, такие как перевод денег или передача персональных данных. Они могут притворяться сотрудниками банка, службы безопасности, бюро кредитных историй, оператора сотовой связи или даже правоохранительных органов.
Какие цели преследуют мошенники?
Их цель — получить доступ к вашим финансовым средствам. Например, они могут убедить вас перевести деньги на «резервный» счёт, утверждая, что ваши средства в опасности.
Также они могут пытаться получить ваши персональные данные и ценную информацию, например, попросить сообщить код доступа к мобильному банку.
Ещё одна цель мошенников — установить вирусную программу на ваше устройство, чтобы получить полный доступ к нему или шпионить за вами.
Как защитить себя от мошенников?
Будьте осторожны с незнакомыми звонками и сообщениями, особенно если они приходят с неизвестных номеров. Внимательно слушайте, что вам говорят, и, если у вас возникли подозрения, что это мошенники, сразу же завершайте разговор и блокируйте номер.
Также рекомендуется подключить функцию защиты от спама на вашем телефоне, чтобы минимизировать количество нежелательных звонков и сообщений.
Фото предоставлено Отделением по Омской области Центрального Банка Российской Федерации.